Главная » 2009»Апрель»20 » [Retro App Store] Space Invaders: угроза из космоса
18:03
[Retro App Store] Space Invaders: угроза из космоса
Появление на рынке новой платформы практически всегда приводит к
перерождению старых, успешных проектов, которые поселяются на ней в
обновленном виде. Или же, наоборот, демонстрируя полнейший олдскул, без
каких бы то нибыло изменений. Одной из таких платформ, ставших
пристанью “камбэков” явился Apple’s iPhone, для которого уже
полным-полно “точных портов” и переработанных древнейших представителей
всех возможных жанров.
Space Invaders – одно из подтверждений
обозначенному выше мнению. Игра, увидевшая свет более тридцати лет
назад в Японии, захватила тогда мир, подвинув своих конкурентов далеко
и надолго. Очень простая в плане правил и не очень – в геймплее.
Доступная тогда на огромных автоматах, цифровая забава заставляла
игроков покидать развлекательные зоны со скрюченными, негнущимися
кистями.
“Просто” не значит “быстро”. Молодые люди в конце семидесятых –
начале восьмидесятых часами зависали перед игровыми аппаратами, пока
сначала не заканчивалась вся мелочь, а затем – виртуальные жизни. Или
же не устанавливался очередной рекорд. Подобное массовое помешательство
приводило к баснословным прибылям. Например, на одной только Space
Invaders компания Taito заработала более полумиллиарда долларов. Мало какому кинопродюсеру сегодня удается выдать хоть что-то подобное.
Фактически же автором стал Томохиро Нишикадо,
родившийся в Осаке на закате второй мировой войны и единолично, спустя
тридцать четыре года, собравший первый в мире игровой аппарат Space
Invaders. Интересно, что в игре, работавшей на восьмибитном процессоре
Intel 8080, изначально в качестве врагов планировалось использовать
самые обыкновенные самолеты. Что побудило Томохиро податься в
набиравшую популярность тему непознанного, не понятно до сих пор. Но
ход оказался действительно удачным.
Space Invaders Cabinet
Кроме славы и сверхприбылей, весьма интересна история появления
первого аппарата Space Invaders. С учетом невысокого технологического
развития Японии в то время новинку смело можно отнести к разряду “я его
слепила из того что было”. Аналоговый звук, монохромный дисплей,
центральный, управляющий всем действом, процессор от Intel. Все это
было помещено в cocktail-table формат, популярный в то время в Японии.
На запад игра уехала под крылом Midway в upright-cabinet форм-факторе,
получившим впоследствии гораздо большее распространение.
Игра изначально была черно-белой, потом приобрела цветные накладки
на экран. Затем, с развитием “железа”, способного тянуть неимоверные по
тем временам нагрузки, была выпущена в цвете. В 2007 проект был внесен
в Книгу Рекордов Гиннеса как самый успешный, знаменитый и
востребованный среди аркад. Именно 2007 годом значится последний
глобальный интерес к игре. Примерно в то же время была подсчитана
прибыль, обозначенная тремя абзацами выше.
Space Invaders PSP
Конечно же, все эти деньги не свалились на Taito в одночасье, а были
сложены из множества перевыпусков и реинкарнаций того, самого первого
игрового аппарата. Первой домашней игровой консолью, принявшей на борт
Space Invaders, стала революционная Atari 2600, затем было все – от NES
(Денди) до самых навороченных и высоко технологичных консолей
современности. Примером тому служит Space Invaders Anniversary для
PlayStation 2. Кроме того, оригинальная игра подверглась портированию
на Nintendo DS и PlayStation Portable, получив индекс Extreme.
Сейчас один из первых вариантов можно найти в App Store. Практически
оригинал доступен для iPhone. И это не какая-то подделка, автором и
дистрибьютором значится прославившаяся за счет игры на весь мир TAITO
Corporation.
Для управления реализована имитация оригинального манипулятора,
никаких акселерометров. Самый настоящий звук, из далекого 1978 года
поначалу режет слух, а в итоге даже забавляет. Та же замечательная,
олдскульная графика. Тот же бесконечно незатейливый геймплей. В общем,
все то же, что было тридцать один год назад, только теперь не в
огромном полновесном коробе, а в маленьком карманном ассистенте
современного человека.